воскресенье, 8 августа 2010 г.

Поколение NEXT выбирает


Почему молодым не нравятся духи их бабушек? А бабушки абсолютно не слышат запаха любимых ультрамодных духов своих внучек? Почему про одни и те же духи из одного и того же флакона  сегодняшняя выпускница школы скажет, сморщив носик: «Слишком сильные и неделю их не смоешь…»., а ее мама возраста «ягодка опять» удивленно ответит: «Эти? Да что ты, эти слабенькие…»?






Разгадка лежит в истории формирования потребительских предпочтений наших сограждан.  

Ну, с бабушками все понятно: время молодости  их пришлось на 60-70 годы 20 века. В это время доступны нашим женщинам  (исключаем посольских жен) духи отечественного производства. Самыми элитными были духи «Красная Москва» с очень интересной историей, достойной отдельного рассказа. В ходу и моде были также духи с очень высоким содержанием ароматической композиции до 50%. Они назывались «масляные духи» (не путать: современные масляные духи , производимые в странах арабского востока, имеют обычное содержание эфирных масел, т.е. не выше 30%, но растворителем служит инертное масло). Масляные духи отличались потрясающей стойкостью! При производстве отечественных духов использовалось отечественное ароматическое сырье, пусть не очень высокого качества, зато натуральное:)))

Наше обоняние устроено таким образом, что однажды услышанный запах навсегда остается в обонятельной памяти, которая сотнями нервных волокон связана с ассоциативными зонами коры больших полушарий. Мы слышим запах, и… открываюся дверцы ассоциативной памяти… Вдыхая ароматы своей юности, бабушка погружается в те чувства, которые волновали ее тогда. Пусть это всего лишь воспоминания… но какие приятные!
И еще одна особенность у нашего обоняния:  если мы долго контактируем с сильными запахами, то обоняние притупляется, и слабые, прозрачные запахи уже практически не воспринимает… Кроме того имеет место и возрастное снижение остроты обоняния, так же, как и слуха и зрения…
А что же мамы? Время их юности совпало с периодом дефицита. За пачкой сливочного масла надо было три часа в очереди стоять, на день рождения можно было смело подарить импортное мыло в красивой коробочке или зубную пасту… Радость будет несказанная… У многих в ванной комнате собрались коллекции футляров от мыла, их не выбрасывали, а бережно раскладывали так, чтобы всякий вошедший сразу мог оценить: здесь живут нехило: дефицит доступен))). Так что о духах, даже советского производства, можно было только мечтать. В моду вошли убойной силы дезодоранты (их тоже надо было «доставать»). А потом наступила перестройка, появились дикие рынки, заработали «челноки» и появились духи… даже из Европы… А в Европе в это время вошли в моду на целое десятилетие сладко-терпкие, очень сильные и стойкие ароматы в стиле Opiumи Magie Noire. Вот на этой волне и формировались парфюмерные пристрастия мам, чья молодость пришлась на 80-90-е годы. Они и по сей день ищут легендарные Climat и практически не чувствуют запаха новомодных 7:15 inBali

А  юные граждане  в то  время только родились…   Ужас дефицита  их практически не коснулся, зато блага цивилизации полились рекой: только самые консервативные мамаши продолжали с упорством, достойным лучшего применения стирать подгузники, большинство их покупали в магазине, потом появились памперсы… а бытовая химия сделала в эти годы гигантский скачок от «совковой Белизны» до благоухающего Тайда и Ариэля. Все вдруг рьяно стали бороться с неприятными запахами: освежители воздуха, туалетные утята… Вот и выросли дети с тонким обонянием, настроенным на приятные запахи. Такой может упасть в обморок, если попадет в бесплатный вокзальный туалет…

В это время в Европе в моду стали входить все более легкие духи, зачастую с едва уловимым и нестойким запахом. Для лета даже без спирта… так, водичка…Понюхал, а она уже улетела))) И это нормально. И наши дети приняли эту моду, потому что она им пришлась "по нюху".


       А что Вы думаете об этом? Буду рада Вашим откликам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий