пятница, 1 октября 2010 г.

А теперь о классе "мидл"

Парфюмерия для знатоков





Помимо массовой и элитной парфюмерии существует еще один сегмент рынка, который специалисты на своем профессиональном жаргоне называют «мидл-маркет».
Что же такое мидл?

Мидл-класс (из англо-американского middle-class, букв. «средний класс») — понятие российской и американо-европейской социальной действительности. Так называют и прослойку общества, которая обеспечивает себя собственным трудом, имеет средний (по мировым стандартам)прожиточный уровень и изредка приобретает предметы роскоши. Если в Америке это абсолютное большинство населения, то в России это пока тонкая прослойка. Этим же термином пользуются для характеристики относительно дорогих предметов первой необходимости и относительно дешевых предметов второй роскоши (примеры: парфюмерия мидл-класса; косметика мидл-класса, одежда мидл-класса, городный поселок для high-middle-класса).
Мидл сегодня, пожалуй, одно из самых интересных направлений парфюмерного рынка.
Как правило, к «мидл-маркету» в парфюмерии относят продукты, которые по оригинальности аромата, флакона, упаковки переросли «масс-маркет», но по ряду причин, и в первую очередь из-за отсутствия за их спиной известного в мире «люкса» имени, не могут подняться до селективного уровня.
Профессионалы по-разному определяют, какую же парфюмерию можно отнести к этому классу. «Мидл-маркет» — это продукция в первую очередь доступная по цене, ее стоимость выше парфюмерии «масс-маркет» и ниже селективных товаров — приблизительно от 10 до 25 долларов за флакон туалетной воды объемом 50 мл. Есть мнение, что парфюмерия «мидл-маркет» — это не подорожавший «масс-маркет», а продукция класса «люкс» без родословной. Под родословной подразумевается принадлежность к какому-либо модельному дому, историю марки. Если в один ряд поставить некоторые парфюмерные товары класса «мидл-маркет» и селективные, то неискушенный человек вряд ли отличит одно от другого. Можно смело говорить о том, что именно «мидл-маркет» составляет сильную конкуренцию дорогой парфюмерии и заставляет ее производителей делать что-то отличное от товаров среднего класса.
«Мидл – это селектив в масс-маркете», – так охарактеризовал этот сегмент Сергей Нерушай, генеральный директор компании «Юнитоп». Вообще, у более дорогой парфюмерии очень сложная судьба. Далее он отмечает, что у незначительной части продукции «мидл-класса» есть шанс перейти на более высокий уровень и стать брэндом, какая-то часть лежит «мертвым грузом», а большая часть, выйдя из «масс-маркета», в него и возвращается. «Довести продукцию «мидл-класса» до уровня селективной парфюмерии почти невозможно, потому что в «люксе» своя технология продаж, – говорит Сергей.
По мнению Владимира Моспанова, парфюмерия «мидл-класса» чаще всего впервые попадает к человеку в виде подарка. И это звучит очень правдоподобно, поскольку именно в этом сегменте можно подобрать оригинальные и красивые подарки.

Он – любитель играть в нарды или домино? Так вот, пожалуйста, – Craps во флаконе в форме игрального кубика, да еще с очень интересным ароматом со сложной композицией.

Любитель путешествий? Есть Abordage в форме настоящего штурвала, так что его обладатель вполне может почувствовать себя посреди океана. Многообразие человеческих увлечений нашло отражение в парфюмерии в виде флаконов-«сигар», «зажигалок», «мобильных телефонов», «авторучек», а также популярных во всем мире алкогольных напитков от «пива» до «виски».

Вадим ПЕТРОВ, «Парфюм Палас»:
Парфюмерия «мидл-класса» рождается из «масс-маркета». Когда компании-производители уже набили руку, наладили производство, нашли в ассортименте 10-15 любимых в народе ароматов, у них начинают расти аппетиты, они вкладывают больше средств в разработку. И в результате возникают продукты, которые уже нельзя отнести к «масс-маркету». Для создания аромата используются десятки различных эссенций, запах может быть более стойкий и даже более интересный, чем в селективной парфюмерии, потому что производители массовой продукции лучше чувствуют существующие тенденции. В отличие от селективных компаний, которые варятся в собственном соку и выпускают ароматы, популярность которых может быть равна нулю, но при этом они уже заведомо принадлежат миру «люкса».

Парфюмерия «мидл-класса» идет по пути усложнения флакона, увеличивает себестоимость всего процесса и в ценовой характеристике приближается к селективу.Мидл-класс: от 500 до 2 тыс. руб. за емкость 100 мл.

Middle-up (от англ. middle — середина) – так называемая «золотая середина» является высшей ступенью маркета среднего класса. Впрочем, между подклассом «мидл-ап», и классом «люкс» трудно найти различия. Цены на категорию «мидл-маркет» всегда выше, чем на средний класс и тем более «масс-маркет». К высокому среднему классу (мидл-ап) парфюмерии относятся, такие марки, как MEXX, Salvador Dali, Marina De Bourbone, Naomi Campbell. Именно эта группа постоянно поставляет на рынок новые ароматы, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Эту группу часто ошибочно отождествляют с элитной парфюмерией. Обычно, такая парфюмерия рознично продается в специализированных магазинах или специализированном отделе и имеет несколько профессиональных линий.
Довольно новая тенденция – называть парфюмерию «звездными именами».
Как правило, звезды получают предложения о выпуске парфюмерной линии в средней ценовой группе. Это связано с тем, что «люкс» требует больших затрат, а предугадать заранее, насколько предполагаемый аромат под новым для парфюмерного рынка, хотя и известным именем будет пользоваться спросом, к сожалению, нереально. Но компании имеют возможность перепозиционировать продукты в разных странах в зависимости от спроса. Например, парфюмерия Gabriella Sabatini в Европе относится к мидл-классу, а в Аргентине, на родине спортсменки, — к «люксу».
Еще одной причиной того, что большинство «звездных» ароматов находятся в средней ценовой группе, является аудитория. Подобные запахи рассчитаны на людей, желающих подражать знаменитостям, а это чаще всего молодежь.

Кто же является потребителем парфюмерии «мидл-маркет? Это в основном женщины, которые ценят уникальность и красоту. Скорее всего это дамы со средним достатком. Молодежная аудитория не пользуется парфюмерией „мидл-маркет“, поскольку юноши и девушки более подвержены рекламному воздействию, они следуют моде, которую создает и реклама в том числе. Это и любители новинок. Ведь ароматы „мидл-маркет“ — любопытная товарная группа, в ней можно найти очень качественные средства по небольшой цене. Тем более что парфюмерию „масс-маркет“ и селективную довольно часто подделывают. Выбирая же товар „мидл-маркет“, люди покупают вполне приличный продукт. Об этом знают и продавцы. Можно сказать, что такая парфюмерия зачастую подходит тем, кому не важен имидж, а необходимо качество за не очень большие деньги. Это люди, которые спрашивают себя: зачем много платить за имя, когда есть просто хорошая парфюмерия?
Кстати, некоторые парфюмерные компании, использующие очень качественные версии ароматов в собственных дорогих упаковочных коробках, также относят свою продукцию к этому классу.
Вот интересный меморандум и ода мидлу одновременно:


Французская революция продолжается! Теперь и по всему миру.

Символ Франции Марианна вновь вышла на баррикады. Только на сей раз вместо развевающегося на ветру знамени ее повсюду сопровождает тончайший шлейф новых ароматов. Потому что парфюмерия класса „мидл-маркет“ – это революция в мире запахов. И девиз «Свобода. Равенство. Братство» по-прежнему актуален! Французская революция продолжается.


СВОБОДА 
Мы предлагаем вам свободу выбора. 80% цены любой парфюмерии класса „элит“ составляет плата за бренд. Если вы ищете не название, а свой аромат, – вам с нами по пути! Довольно платить за слова, там где можно обойтись без них. 


РАВЕНСТВО 
Мы – равны! И „мидл-маркет“ пришел в мир, чтобы доказать это. Не каждый дегустатор ароматов способен отличить запахи духов «элит» и „мидл-маркет“. Что уж говорить об обычных людях! Так ребенок, рожденный под дворянским гербом, не всегда способнее и красивее вашего ребенка. 


БРАТСТВО 
Наша революция без вражды и крови. И все-таки революция! Где к единой цели идут массы, уставшие от дешевой парфюмерии класса „масс-маркет“, и элита, которую увлекает молодая энергия новых запахов. В едином братском порыве образуется средний класс – основа всякого общества. А теперь у нас есть еще и свои духи, и это – «мидл-маркет»! И наконец, чтобы ощутить утонченность и прелесть запахов нового времени, вам не нужно разворачивать знамена и выворачивать булыжники из мостовых. (http://beltramp.by/)

В России парфюмерию «мидл-класса» покупают постоянно, но в сравнительно небольших количествах. И хотя, конечно, наибольшая доля рынка по-прежнему принадлежит массовой продукции, и у элитной парфюмерии есть свой стабильный потребитель, между ними существует сегмент парфюмерии, которая предлагает некую альтернативу. Это и есть мидл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий